Что такое RAID

Благодаря достижениям в области компьютерных технологий и повышенному спросу на безопасные и надежные методы хранения данных, технология RAID стала популярным решением для хранения файлов. RAID является аббревиатурой для Redundant Array of Independent Disks — "избыточный массив независимых дисков".
Восстановить удаленные файлы
RAID - это технология, которая обеспечивает больший объем памяти на высоких скоростях, а также избыточность и отказоустойчивость, благодаря объединению нескольких жестких дисков и их обработки как единого логического модуля хранения данных. Отказоустойчивость подразумевает способность системы продолжать функционировать в нормальном режиме, даже когда один или несколько жестких дисков перестают работать или выдают ошибку. Данные копируются на несколько жестких дисков, что предотвращает потерю данных в случае сбоя в работе диска. Кроме того, при использовании большего количества жестких дисков, повышается эффективность и производительность работы системы.

RAID был изначально разработан для серверов с целью создания большого хранилища при минимальных затратах и быстро стал популярным среди любителей и домашних пользователей по многим причинам, таким как возможность создания облачного пространства и домашних медиацентров.

Различные типы RAID

Существует несколько типов RAID-массивов, и каждая конфигурация имеет свои плюсы и минусы. Тип RAID-массива также существенно влияет на результат восстановления данных и на вероятность восстановления файлов. Давайте поговорим о различных типах RAID, чтобы лучше понять, о чем идет речь. Вот наиболее распространенные типы RAID: RAID 0, RAID 1, RAID 5 и RAID 10 (комбинация RAID 1 и RAID 0).

RAID 0

Также известный, как чередующийся набор или чередующийся том. Он предназначен для тех, кто ищет большие емкости и более высокую производительность. Обычно RAID 0 не рекомендуется для тех, кто хочет защитить свои данные. Собственно, он и не считается "истинным" RAID. Он объединяет два жестких диска, которые имеют одинаковый размер и скорость, чтобы сформировать единый логический том. Это значительно повышает производительность, потому что полученный логический "жесткий диск" имеет в два раза большую емкость. После установки данные записываются на оба жестких диска одновременно, тем самым удваивая перемещение данных в хранилище. В конфигурации RAID 0 вы можете включить полное использование емкости обоих жестких дисков. Если вы используете два дисковода 4 ТБ, система видит только один диск с 8 ТБ пространства. Наибольшим недостатком RAID 0 является то, что он не может обеспечить отказоустойчивость или избыточность. Если один жесткий диск поврежден, все данные теряются.
RAID 0

Перспективы восстановления

Вышедший из строя RAID 0 можно восстановить на уровне отдельного диска. Данные могут быть неполными или восстановление будет возможно только для небольших файлов. Данные могут быть восстановлены только с работающих дисков. В случае потери данных из-за сбоя RAID-контроллера или потери конфигурации RAID, но не сбоя в работе диска, вероятность восстановления будет намного выше.

RAID 1

Также известный, как зеркалирование, - это первый "истинный" RAID, который обеспечивает избыточность и безопасность данных путем непрерывной репликации или клонирования данных на двух жестких дисках таким образом, что создается полная резервная копия данных. Все данные одновременно копируются на каждый диск, что означает, что вероятность потери данных намного меньше. Осуществляется клонирование двух дисков, таким образом, если один диск выходит из строя или перестает работать, другой имеет полную копию данных и может быть восстановлен или даже сразу отправлен в работу без перемещения данных. Добавление большего количества жестких дисков не приведет к увеличению емкости, только к избыточности. К сожалению, когда дело доходит до емкости, вы можете использовать только половину доступного пространства, поскольку другой диск используется для репликации данных.
RAID 1

Перспективы восстановления

В случае прекращения работы одного диска шансы на восстановление данных очень высокие. Диск обычно может быть легко заменен с минимальным усилием. Небольшая потеря данных может теоретически возникнуть, если данные не были полностью записаны на все диски и произошел механический сбой, однако это маловероятно.

В случае выходя из строя нескольких дисков шансы на восстановление уменьшаются, но все еще хорошие, если диски не были смежными в массиве. Если проблема не связана с диском, например, сбой контроллера или потеря конфигурации, вероятность восстановления для массивов RAID 1 будет очень высокой.

Как восстановить потерянный раздел

RAID 5

Это самый популярный тип RAID. Он является наиболее эффективным с точки зрения достижения оптимальной емкости и избыточности. RAID 5 включает в себя разбиение на уровне блоков с распределенной четностью. Он состоит из системы контрольных сумм, называемой четностью. Если один диск выходит из строя, последующие чтения могут быть рассчитаны из распределенной четности в других дисках, и поэтому данные не теряются. Для обеспечения оптимальной производительности и эффективности работы RAID 5 требуется как минимум 4 диска. Один жесткий диск собирает данные четности. В случае сбоя диска, RAID можно перестроить и восстановить все данные. Все, что вам нужно сделать, это добавить еще один жесткий диск для завершения массива и начать восстановление. Процесс может занять довольно много времени, но считается более безопасным вариантом с точки зрения избыточности и емкости.

RAID 5


Примечание


RAID не заменяет резервное копирование. В любое время может возникнуть проблема, которая нанесет ущерб массиву или нескольким дискам. Даже при избыточности вы все еще подвержены вирусам, случайному удалению, механическому повреждению или человеческому фактору. Разумным решением будет всегда иметь резервную копию ваших данных.

Перспективы восстановления

Если произошел сбой в работе нескольких дисков, восстановление данных все еще возможно на остальных рабочих дисках вне массива RAID. Также можно заменить поврежденный диск и восстановить его с помощью основных функций RAID. Этот тип RAID-массива может быть легко восстановлен, если повреждение связано не с поломкой диска, а со сбоем контроллера и т.д.

RAID 10

Этот тип RAID-массива сочетает в себе преимущества как RAID 1, так и RAID 0. Другими словами, он сочетает в себе повышенную емкость и отказоустойчивость - два в одном. Вы получаете двойную производительность и вдвое больше пространства. Это отличное решение в том случае, когда производительность и пространство являются насущной проблемой.
RAID 10

Перспективы восстановления

Вероятность восстановления массива RAID 10 (RAID 1+0 или RAID 0+1) сравнима с вероятностью восстановления RAID 1 и RAID 0. Вообще шансы на восстановление довольно неплохие, хотя общее состояние оставшихся рабочих дисков и количество вышедших из строя дисков в массиве играют большую роль в восстановлении файлов.

Распространенные причины сбоя RAID

RAID-системы обычно считаются надежным и безопасным вариантом управления и доступа к данным. Однако иногда они подвержены неудачам, как и другие аппаратные устройства, и это может привести к катастрофической потере данных. Последствия будут гораздо более серьезными, если вы заранее не создали резервные копии важных файлов. Помните, что RAID не является альтернативой для резервного копирования, и даже самые безопасные конфигурации RAID-массивов могут не сработать. Учитывая это, необходимо постоянно создавать резервные копии данных. RAID может выйти из строя по нескольким причинам, некоторые из них перечислены ниже:
  1. Ошибка RAID-контроллера
  2. Контроллер RAID может выйти из строя из-за катастрофического скачка мощности, который может разрушить NVRAM, повредить разделы жесткого диска или загрузочную память, лишая вас доступа к вашим данным.
  3. Неудачная перестройка жесткого диска
  4. Когда заменяется диск RAID и возникают ошибки перестройки RAID, это может лишить вас доступа к вашим файлам или даже ко всему массиву RAID.
  5. Сбой сервера
  6. Хост-устройство ваших RAID-массивов может выйти из строя, что приведет к повреждению ваших RAID-контроллеров и сделает ваши данные недоступными.
  7. Поломка нескольких дисков
  8. Выход из строя жесткого диска в массиве может привести к повреждению вашего массива и сбою в работе диска, что приведет к ухудшению состояния системы. Продолжение работы массива с нерабочими дисками еще больше увеличивает шансы на сбой в работе всего массива.

Что делать, если у вас поврежден RAID?

Итак, теперь, когда RAID вышел из строя, каковы следующие шаги? Вам нужно попытаться восстановить RAID, чтобы вернуть свои данные. Как правило, самым безопасным шагом на этом этапе является прекращение использования массива и оценка серьезности повреждения вашего массива RAID. И хотя обычно рекомендуется отремонтировать и заменить массив, восстановление также может быть подходящим вариантом.

Существует несколько решений, которые могут помочь вам восстановить данные RAID. Существует множество инструментов Windows для RAID, которые могут помочь вам восстановить повреждённые или потерянные данные RAID 0.

Что такое восстановление RAID

Восстановление данных RAID, как следует из названия, представляет собой извлечение или восстановлению данных из RAID-массивов в случае сбоя RAID. Ниже мы обсудим некоторые варианты для каждой стратегии восстановления RAID-массива с использованием внутренних механизмов.

Восстановление RAID 0

Восстановление данных RAID 0 может быть осуществлено с помощью следующих подходов:

Автоматическое восстановление RAID 0. Этот подход требует, чтобы вы отключили жесткий диск и подключили его к ПК, а затем использовали утилиту восстановления RAID 0. Это простой метод, который не требует высокого уровня мастерства. Существует множество программ для восстановления данных RAID 0 как платных, так и бесплатных. Каждая программа для восстановления может использовать разные параметры, но последовательность в целом одинакова:

  • Отсоедините жесткие диски от RAID-контроллера
  • Подключите их к ПК один за другим
  • Запустите программу восстановления RAID 0, чтобы вычитать конфигурацию массива
  • Предоставьте контроллеру восстановленную конфигурацию массива
ReclaiMe - бесплатное восстановление RAID

ReclaiMe Free RAID это популярный бесплатный инструмент для восстановления данных RAID 0, который используется для Windows 7/8/10. Вы можете скачать этот бесплатный инструмент на их сайте.
Иногда самый простой вариант - это самый лучший вариант. Disk Drill для Windows - популярный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент для восстановления, способный восстанавливать данные с отдельных RAID-дисков. Disk Drill - это приложение для Windows, совместимое с Windows 7/8/10 и другими версиями Windows. Хотя Disk Drill не предлагает восстановление массива, он позволяет восстановить отдельные файлы RAID 5 с каждого диска поврежденного массива. В зависимости от конфигурации вашего массива, это может позволить вам восстановить существенную часть файлов даже без восстановления всего массива.

Как восстановить файлы с помощью Drill Drill для Windows

Восстановление RAID 1

Вы можете восстановить данные из массива RAID 1 даже после форматирования или удаления жестких дисков. При настройке массива RAID 1 данные могут потеряться из-за механического повреждения жесткого диска, отказа диска или случайного удаления. Вы все еще можете восстановить свои данные при всех этих ситуациях, за исключением физического повреждения жесткого диска.

Для восстановления Raid 1 вам понадобится программа, как и при восстановлении RAID 0.
Обычная процедура восстановления RAID-массивов из RAID 1 включает в себя 3 основных этапа:

  • Запуск приложения
  • Сканирование жестких дисков
  • Восстановление файлов с помощью программы для восстановления и их резервное копирование

Disk Drill для восстановления файлов из RAID

Восстановление удаленных файлов на Windows

Существует множество программ для восстановления, хотя не все они ориентированы именно на RAID. Во многих случаях лучшим вариантом может быть просто восстановление отдельных файлов с отдельных дисков. Disk Drill - это отличный инструмент для восстановления файлов по отдельности из дисков RAID-массивов, когда массив вышел из строя, а альтернативные варианты восстановления больше недоступны. Disk Drill от Cleverfiles может обнаруживать более 300 типов файлов и осуществить сканирование, даже если таблица разделов была повреждена.

Как восстановить удаленные файлы с вашего жесткого диска

Восстановление RAID 5

Восстановление данных RAID 5 аналогично восстановлению RAID 0, RAID 1, вероятность зависит от многих факторов, но есть один дополнительный шаг, характерный для RAID 5. Лучший способ восстановления данных RAID 5 - сначала перестроить ваш дисковый массив.

Популярным инструментом для восстановления RAID после выхода из строя является Восстановление RAID Stellar Phoenix. Эта программа имеет немало плюсов и минусов, которые выходят за рамки этой статьи. Тем не менее, какой бы инструмент восстановления RAID вы не использовали, вероятность успеха в конечном итоге зависит от исходного состояния дисков и от того, насколько серьезным является повреждение, в случае если несколько дисков в массиве были повреждены, для большинства типов RAID-массивов восстановление маловероятно.
Восстановление RAID от Stellar Phoenix

Популярные инструменты восстановления RAID


Ниже перечислены 10 лучших приложений для восстановления RAID, которые могут найти в Интернете пользователи. Хотя мы не проводили индивидуальный анализ каждого из этих инструментов (пока что), это наиболее часто используемые инструменты для полного или частичного (однодискового) восстановления RAID.

  1. Disk Drill
  2. EaseUS
  3. Ontrack Easy recovery
  4. DoYourData
  5. R-studio
  6. Amigabit Data recovery
  7. Icare Data recovery
  8. Stellar Phoenix
  9. Secure recovery
  10. Bit Recover
Disk Drill - популярная программа не только благодаря возможности восстановления отдельных RAID-дисков, но и благодаря предстоящей полной поддержке RAID. Признанный одним из лучших RAID-решений для восстановления данных для Windows 7/8/10 (и Mac), Disk Drill является мощным дополнением к нашему списку программ для восстановления RAID.

В настоящее время Disk Drill является отличным инструментом для восстановления RAID, который может считывать, восстанавливать и извлекать данные с отдельных RAID-дисков с поврежденными разделами, отформатированными разделами или случайно удаленными данными. Он также может сканировать разные устройства, такие как флеш-накопители, USB-накопители, камеры, iPhone, iPad и др. с целью поиска удаленных данных. Хотя некоторые службы восстановления RAID предлагают более полное решение, результат в конечном счете зависит от того, насколько хорошо данная программа выполняет восстановление файлов, а в этом Disk Drill является лучшим.
Как восстановить удаленные файлы
Disk Drill - это бесплатная программа для Windows, позволяющая бесплатно сканировать с помощью Basic Edition. Версии PRO и ENTERPRISE предлагают расширенные функции сканирования и восстановления и дополнительные возможности восстановления данных. Для начала работы просто запустите бесплатное приложение для Windows (Disk Drill). После загрузки Disk Drill и поиска потерянных файлов просто нажмите "Восстановить".

Вероятность восстановления массивов RAID 1 намного выше благодаря зеркалированию, в отличие от RAID 0. Другие типы RAID-массивов имеют переменный успех, и во всех случаях отдельные файлы (размер зависит от типа массива) могут быть восстановлены с каждого из дисков в поврежденном массиве RAID. Disk Drill может искать более 300 типов файлов и имеет несколько мощных типов сканирования, включая Deep Scan, который может находить файлы, даже если таблица разделов недоступна, идеально подходит для восстановления RAID-дисков.

Восстановление удаленных файлов на Windows с помощью наилучшего приложения для восстановления файлов

Disk Drill 2
Верните свои удаленные файлы уже сейчас
  • Более 10 миллионов
    загрузок
  • 500,000+
    клиентов PRO версии
  • Для домашнего и бизнес-использования
    в более чем 150 странах

Подробнее о том, как Disk Drill помог другим

  • Олег
    Большое спасибо! Флешка накрылась медным тазом и предлагала только отформатироваться, но программа восстановила всё! Единственный минус — имена файлов не восстанавливаются (только в архивах), но файлы сгруппированы по видам (документы, картинки и т.д.) и по типам. Так что нужный найти можно.
  • Удалили по ошибке файлы с флешки или жёсткого диска? Неприятно, но не беда. Программа отличается простым и удобным интерфейсом, напоминающим Проводник Windows, поддерживает работу с разными типами носителей и файловыми системами FAT, exFAT, NTFS, HFS+, а также EXT2/3/4.

RAID Explained

With rapid advances in computer technology and an increased demand for safe, secure and reliable data storage, RAID technology has become a well recognized file storage solution. RAID is an abbreviation for Redundant Array of Inexpensive disks.
Recover deleted files
RAID is a technology that achieves more storage capacity at high speeds, redundancy and fault tolerance by combining multiple hard drives and treating them as a single logical storage unit. Fault tolerance implies the ability of a system to continue functioning as expected even when one or more hard drives fail or otherwise develop an error (fault). Data is copied across multiple hard drives and in the event of a disk failure data loss is avoided. Furthermore, with more hard drives combined the overall system benefits from increased efficiency and heightened performance.

RAID was originally developed for servers to create large storage at lower costs and quickly became popular for hobbyists and home users for many reasons including personal DIY cloud storage and at home media centers.

Different types of RAID

There are several types of RAID arrays and each configuration has distinct pros and cons. The type of RAID array also drastically affects the potential outcome of data recovery and the probability of file recovery success. Let’s talk about the different RAID types to better understand. These are the common RAID types: RAID 0, RAID 1, RAID 5 and RAID 10 (Combination of RAID 1 and RAID 0).

RAID 0

This is also known as a stripe set or striped volume. It's tailored for those seeking high capacities and faster performance. Usually RAID 0 is not recommended for those seeking data security due to its lack of redundancy. As such, it not considered a ‘true’ RAID. It combines two hard drives preferably of identical size and speed to form a single logical volume. This makes it score highly on capacity because the resulting logical “hard drive” achieves twice the capacity. Once installed, data is written across both hard disks simultaneously, thereby doubling movement of data into the storage. In a RAID 0 configuration you are able to fully utilize the capacity of both hard drives. If you are using two 4TB drives, the system only sees one drive with 8TB of space. RAID 0 greatest undoing is that it cannot provide fault tolerance or redundancy. If one hard drive suffers failure or gets corrupted the overall data in its complete state is lost.
RAID 0

Recovery outlook

Failed RAID 0 arrays can be recovered at an individual drive level. Data may be incomplete or only possible in smaller segments or files. Data can only be recovered from the remaining live disk(s). In the event the data loss is due to a RAID controller failure or RAID configuration loss but not a disk failure then the chance of recovery is far better.

RAID 1

Also known as mirroring, this is the first ‘true’ level of RAID and it achieves redundancy and data security by continuously replicating or cloning data across two hard drives in a way that creates a complete backup down to the last bit of data. All data is simultaneously copied to each drive which means the likelihood of data loss is much less. The two drives are cloned, if one drive fails or deteriorates, the other has a complete replica of the data and it can be retrieved or even swapped into service immediately without moving the data. Adding more hard drives will not add more capacity only more redundancy. Unfortunately when it comes to capacity, you can only use half of the capacity available as the other drive is used for replication of data.
RAID 1

Recovery outlook

In the event of a single disk failure the chances are very good. The disk can usually be swapped back into service easily with minimal effort. Very small amounts of data loss could theoretically occur if data was not entirely written to all disks and a mechanical failure occurred however this is unlikely.

In the event of a multi-disk failure the recovery chances are reduced but may still remain good if the disks were not adjacent in the array. Failures due to other non disk related issues such as controller failure or configuration loss leave great recovery possibilities for RAID 1 arrays.

How to Recover Deleted or Lost Partition

RAID 5

This is the most popular RAID type. It’s much more effective in achieving optimal capacity and redundancy. RAID 5 encompasses block level striping with distributed parity. It consists of a system of checksums called parity. If one drive fails subsequent reads can be calculated from the distributed parity in other drives and therefore no data is lost. RAID 5 requires at least 4 drives to achieve it's ideal capacity and performance. A single hard drive collects the parity data. In the event that a drive fails, the RAID can be rebuilt and all data recovered. All you must do is add another hard drive to complete the array and begin restoration. The process may take quite some time but is considered a safer option in terms of redundancy and capacity.

RAID 5


NOTE

RAID is not a substitution for backup. A critical event can happen anytime which damages the array or multiple drives. Even with redundancy you are still prone to viruses, accidental deletion, mechanical damage or human error. It’s prudent to always ensure you have a proper backup for your data.

Recovery outlook

If multiple disks have failed data recovery is still possible on the remaining live disks outside of the RAID array. It is also possible to replace the damaged drive and recover with the core RAID functionality. This type of RAID array can be recovered easily if the damage is not related to disk failure but rather controller failure, etc.

RAID 10

This type of RAID array combines the pros of both RAID 1 and RAID 0. Basically, it combines increased capacity and fault tolerance into a single solution. You achieve double the performance and capacity. It’s great when performance and space are concerns while maintaining a budget.
RAID 10

Recovery outlook

The recovery probability of a RAID 10 array (RAID 1+0 or RAID 0+1) is on-par with that of RAID 1 and RAID 0 arrays. Generally recovery chances are quite good although the overall health of the remaining disks and the number of failed disks in the array plays a large role in the likelihood of successful file recovery.

Common causes of RAID failure

RAID systems are generally considered a reliable and safe option for managing and accessing data. However, occasionally they are susceptible to failure just as other hardware devices and this may lead to catastrophic loss of data. The consequences are much more severe if important files were not previously backed up. Remember that RAID is not an alternative for backup and even the most secure RAID array configurations can still fail. With this in mind, it’s imperative to continuously backup your data. RAID may fail due to several reasons, a few of which include:
  1. Failure of RAID controller
  2. A RAID controller may fail due to a disastrous power surge that can knock out the NVRAM, corrupt your hard drive partitions or damage the boot memory rendering it impossible to boot or access your data.
  3. Failed rebuild of a hard drive
  4. When a RAID drive is replaced and RAID rebuild errors occur, this may hinder you from accessing your files or even the entire RAID array.
  5. Crashing of the server
  6. The host machine of your RAID arrays may crash or fail leading to corruption of your RAID controllers and rendering your data inaccessible.
  7. Failure of multiple disks
  8. Failure of a hard drive in an array may leave your array prone to future disk failure leading to system deterioration. Continued running of the array with degraded drives further increase the odds of suffering an even worse array failure.

What to do when you suffer RAID failure?

So now that you’ve suffered a RAID failure, what are the next steps to take? You’ll need to attempt RAID recovery to get back your data. Generally the safest step at this point is to stop using the array and assess the severity of the damage to your RAID array. While it is generally recommended that you repair and replace the array as needed, recovery may also be an option.

There are several solutions which may help you recover RAID data. There are multiple Windows tools for RAID which can help enable you to recover RAID 0 data that has become corrupted or lost.

What is RAID recovery

RAID data recovery, as the name suggests, refers to retrieving or recovering your data from RAID arrays in case of RAID failure. Below we discuss some options for each RAID array recovery strategy using the internal mechanisms.

RAID 0 recovery

RAID 0 data recovery can be achieved through the following approaches:

Automatic RAID 0 recovery. This approach calls for you to disconnect the hard drive and plug it in to a PC and thereafter use a RAID 0 recovery software tool. It’s a straightforward method that does not require a high skill level. There are many RAID 0 data recovery software tools including both proprietary and free tools. Each recovery software may make use of different options but the concept is generally the same:

  • Disconnect the hard drives from the RAID controller
  • Connect them to a PC one by one
  • Launch RAID 0 recovery software to read the array configuration
  • Feed the controller with the recovered array configuration
ReclaiMe Free RAID Recovery

A popular free RAID 0 data recovery tool that is used for Windows 7/8/10 is ReclaiMe Free RAID. This free tool can be downloaded for Windows from their website.
Sometimes the best option really is the easiest option. Disk Drill for Windows is a popular and well respected recovery tool which is capable of recovering data from individual RAID disks. Disk Drill is a Windows app compatible with Windows 7/8/10 and other modern versions of Windows. While Disk Drill will not repair or recover from the full array at this time it can recover RAID 5 individual files from each disk of the damaged array. Depending on your array configuration this may allow for substantial file recovery even without being able to repair the full array.

How to Restore Files with Disk Drill for Windows

RAID 1 recovery

It’s possible to recover data from a RAID 1 array even after formatting or deleting the hard drives. In a RAID 1 array setup, data can get lost due to hard drive mechanical damage, drive failure or accidental deletion. You can still recover your data from all those scenarios with exception of physical damage.

For Raid 1 recovery, you’ll need software just like when recovering RAID 0.
The basic procedure for recovering from RAID 1 disks and arrays involves 3 basic steps:

  • Launch the software
  • Scan the hard drives
  • Recover files with the software and back them up

Disk Drill for recovering files from RAID

Recover deleted files Windows

There are quite a few software options available although few are targeted specifically at RAID. In many cases your best option may be to simply work towards recovering individual files from the separate disks. Disk Drill is a great tool for recovering files individually from RAID array disks when the array has failed and alternate recovery options are no longer available. Disk Drill by Cleverfiles can detect 300+ file types and scan even when the partition table is not longer intact.

How to Recover Deleted Files from Your Hard Drive

RAID 5 recovery

RAID 5 Data Recovery is the same as in RAID 0, RAID 1 recoveries, probability varies but there is one additional step specific to RAID 5. The best method for RAID 5 data recovery is to first rebuild your disk array.

A popular tool for recovering from RAID failures is: Stellar Phoenix RAID recovery. There are quite a few pros and cons to this software which go beyond the scope of this article, however essentially with all RAID recovery tools the probability of success ultimately depends on the original status of the disks and how bad the damage is, in the event multiple disks in an array are damaged, recovery is unlikely for most RAID array types.
Stellar Phoenix RAID recovery

Popular RAID Recovery Tools


Below are the top 10 RAID recovery services recognized by users online. While we have not individually reviewed each of these tools (at this time), these are the most commonly utilized tools for complete or partial (single Disk) RAID recovery.

  1. Disk Drill
  2. EaseUS
  3. Ontrack Easy recovery
  4. DoYourData
  5. R-studio
  6. Amigabit Data recovery
  7. Icare Data recovery
  8. Stellar Phoenix
  9. Secure recovery
  10. Bit Recover
Disk Drill is a popular choice not just due to its ability to recover individual RAID disks but also it’s upcoming full RAID support. Recognized as one of the top free data recovery RAID solutions for Windows 7/8/10 (and Mac), Disk Drill will be a welcomed and powerful addition to our list of RAID recovery software.

Presently Disk Drill works great as a do-It-yourself RAID recovery tool that can read, recover and retrieve data from individual RAID disks with damaged partitions, formatted partitions or accidentally deleted data. It can also scan data from a wide array of devices ranging from Flash drives, USB sticks, cameras, iPhones, iPads etc. While some RAID recovery services advertise a more complete solution, the outcome ultimately depends on how well a software or service handles actual file recovery and that is where Disk Drill comes out ahead.
How to recover deleted files
Disk Drill is a free Windows download, allowing you to scan for free with the Basic Edition. The PRO and ENTERPRISE editions are for enhanced scanning and recovery features and additional data recovery capacity. Getting started is as easy as clicking the free Windows app download (Disk Drill). Once Disk Drill is downloaded, scanning for lost files is as easy as clicking ‘Recover’.

The probability of recovering RAID 1 arrays is much higher given its mirroring architecture as opposed to RAID 0 where there is no fault tolerance. Other RAID array types have varying success and in all cases individual files (size depends on Array type) can be recovered from each of the disks in a failed RAID array. Disk Drill can scan 300+ file types and features multiple powerful scanning types including Deep Scan which can find files even when the partition table is unavailable, perfect for RAID disk recovery.

Recover deleted files on Windows with the best file recovery app

Disk Drill 2
Get your deleted files back now
  • REQUIREMENTS
    Windows XP+, 16MB disk space
  • AVERAGE USER RANK
    4.5 by 467 users
  • NEWEST RELEASE
    Version 2.0.0.337
    View release notes
  • 10+ Million
    TOTAL DOWNLOADS
  • 500,000+
    PRO CLIENTS
  • BUSINESS & HOME USERS
    in 150+ countries

Find out how Disk Drill helped others

  • Alex
    Powerful scanning and speedy recovery makes this recovery tool stand ahead from the rest of the competitive products.
  • «Disk Drill is a practical and intuitive utility that can successfully assist you in regaining access to lost or damaged files from a variety of disk or file system types, making it quite worthy for considering, should you be in the market for such a tool.» by Marina Dan